Инвестиционная программа Красноярской магистрали в 2020 году

В 2020 году инвестиционная программа Красноярской железной дороги составила 40,4 млрд. рублей (6 место по сети дорог). Из них 8,7 млрд – это вложения в модернизацию магистрали от Междуреченска до Тайшета, направленные на системное и целенаправленное увеличение пропускных и провозных способностей Южного хода дороги.

Также приоритетными инвестиционными проектами, реализуемыми на полигоне Красноярской железной дороги, в 2020 году являлись приобретение тягового подвижного состава, реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, развитие пассажирской инфраструктуры для реализации проекта "Городская электричка".

Проект "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет"

проект междуреченск

Реализация инвестиционной программы по комплексной модернизации железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет является на сегодня одной из наиболее стратегически значимых задач Красноярской железной дороги.

Так, в составе проекта запланировано строительство 22 объектов, в том числе укладка железнодорожных путей общей протяженностью 180 км.

С начала реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" выполнено работ на сумму 40,3 млрд. рублей, или 82,8% от стоимости проекта в 48,7 млрд рублей.

В 2020 году работы велись на 13 объектах, пять из которых были введены в постоянную эксплуатацию.

Таким образом, всего в настоящее время закончено строительство и введено в эксплуатацию 9 из 22 объектов: разъезды Кирба на перегоне Ханкуль – Хоных и Петропавловка на перегоне Агул-Коростелево, четные парки станций Абакан и Иланская, соединительный путь Авда – Громадская, 2-й Джебский тоннель на перегоне Джебь – Щетинкино, вторые пути на перегонах Лукашевич – Кравченко, Журавлево – Разъезд 557 км и Джебь-Щетинкино (1, 2 этапы) на общую сумму 15,8 млрд. рублей.

Реконструкция Козинского виадука

козинский

В декабре 2020 года состоялось знаменательное событие – после реконструкции открыто двухпутное движение поездов по Козинскому виадуку.

Участок Абакан – Тайшет, названный во время строительства "Трассой мужества", проходит в сложнейших геологических и климатических условиях, с пересечением двух горных хребтов Сибири – Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна.

До последнего времени "узким" местом являлся перегон Джебь – Щетинкино. Железнодорожный путь от станции Джебь до станции Щетинкино зигзагом огибает скальные массивы, дважды поворачивая практически на 180 градусов. Разница высотных отметок между двумя соседними станциями достигает 220 метров. На 14 километрах сосредоточено три тоннеля общей протяженностью 862 метра и двухпутный виадук, уникальный для своего времени. В 1964 году, на момент его ввода в эксплуатацию, виадук являлся самым высоким железнодорожным сооружением в СССР – более 65 метров над уровнем земли.

Во время работ выполнено усиление фундаментов и опор виадука, в том числе и методом специальных инъекций бетона, произведена сложнейшая операция по замене железобетонных пролетных строений на металлические по 1 пути. Выполнен ремонт пролетных строений 2 пути, с переустройством подферменных и опорных элементов. Заменены консоли и опоры контактной сети. Общий объем бетона, использованного строителями на усиление фундаментов и опор виадука, составил более 17 тыс. кубических метров.

После реконструкции появилась возможность пропускать поезда весом 7100 тонн по обоим путям виадука одновременно. Пропускная способность перегона Джебь – Щетинкино увеличена с 25 до 65 пар поездов в сутки.

Обновление пассажирской инфраструктуры

пассажирская инфраструктура

Безусловный приоритет Красноярской железной дороги – это пассажирские перевозки. Основным вектором направления работы компании в этом вопросе являются обеспечение комфортности, удобства и безопасности для пассажиров.

В 2020 году на вокзальных комплексах Красноярск, Абакан и Ачинск реализован проект "Развитие централизованной системы информирования пассажиров на вокзальных комплексах Красноярской дирекции железнодорожных вокзалов". Система работает в общей сети интегрированной комплексной системы безопасности, что позволяет управлять ею удаленно. В 2021 году данную систему планируется внедрить еще на 4 вокзалах – Мариинск, Заозерная, Боготол и Канск-Енисейский, а уже во 2 квартале 2021 года управление информированием пассажиров на перечисленных вокзалах будет происходить из диспетчерского центра вокзала Красноярск.

 

Проект "Городская электричка"

Городская электричка

В Красноярске проводилась последовательная работа по развитию внутригородских железнодорожных пассажирских перевозок.

В 2020 году практически заново отстроены платформы остановочного пункта "Мясокомбинат". Велось строительство остановочного пункта Шумково (Березовский район Красноярского края). Все они возводятся в соответствии с современными стандартами пассажирских перевозок.

Для дальнейшего развития проекта "Городская электричка" между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярск и железной дорогой заключено соглашение о совместной реализации проектов создания транспортно-пересадочных узлов в соответствии с Генеральным планом развития города (предусмотрено строительство 6-ти ТПУ регионального значения и 16-ти городского).

Реализация проекта позволит изменить к лучшему городскую среду, повысить транспортную доступность новостроек Красноярска, внедрить единый проездной билет на разные виды транспорта, сократить дублирующие маршруты и повысить скорость передвижения по городу.

 

Детская железная дорога

детская железная дорога

В 2020 году КрасЖД начала подготовку к реконструкции Детской железной дороги в рамках новой концепции развития Центрального парка Красноярска, одобренной городскими властями.

В нем учтен один из главных принципов обновления парка – возрождение культурного наследия краевого центра.

Главная часть проекта – возведение нового учебного корпуса Детской железной дороги,

который задуман как уникальная масштабная копия первого железнодорожного вокзала Красноярска, построенного в 1895 году.

Здание появится в том месте, где когда-то был расположен первый деревянный вокзал Детской железной дороги (угол северо-западной части парка) и станет символической точкой притяжения нового Исторического квартала Красноярска – с этого здания он будет начинаться.

Площадь комплекса составит 561 м2, в нем разместятся учебные классы с виртуальными тренажёрами, где юные железнодорожники смогут на высоком уровне осваивать профессии машиниста, дежурного по станции, проводника и многие другие.

 

Модернизация и ремонт пути

модернизация пути

В 2020 году на КрасЖД уложено 230 километров пути, произведена замена 57 комплектов стрелочных переводов.

Обновление железнодорожной инфраструктуры выполнено на участках Транссибирской магистрали с наиболее интенсивным движением пассажирских и грузовых поездов: Ачинск-Тарутино, Громадская-Заозерная, Таежный-Камарчага, Снежница-Минино, Иланская-Стайный, Сорокино-Таежный.

В ходе летних путевых работ модернизирована инфраструктура и на грузонапряжённых участках южного хода Транссибирской магистрали. Обновлён путь между станциями Лужба и Теба, Хабзас и Биркчул, Курагино и Ирба, Сисим и Джетка.

В масштабных работах было задействовано более 1500 работников различных специальностей, а также высокопроизводительная техника: путевые-машинные станции, укладочные краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, бульдозеры.

 

Обновление локомотивного парка

обновление парка

В 2020 году приобретено 30 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ и 52 грузовых электровозов серии 3ЭС5К.

Красноярская магистраль разрабатывает и применяет на тех участках, где это возможно, технологию вождения тяжеловесных поездов. Эта целенаправленная работа будет продолжена, благодаря обновлению парка локомотивов модифицированными электровозами 3ЭС5К "Ермак" с поосным регулированием силы тяги.

Микропроцессорная система управления тяговым приводом позволяет работать "Ермакам" на участках со сложным рельефом, вести поезда повышенного веса и длины. Локомотивы с поосным регулированием тяги начали поступать на дорогу в 2019 г. (85 ед.), такой локомотив обладает увеличенной (+10%) силой тяги.

Всего на сегодняшний день на Красноярскую дорогу уже поступило 147 трехсекционных электровозов с поосным регулированием силы тяги. Обновление локомотивного парка продолжится в ближайшие 5 лет.